Сам себе психолог N12 (25 марта 2000г.) |
На сайте открылся новый раздел - ФОРУМ. Там вы можете опубликовать
свой вопрос, на который другие смогут ответить, а также обсудить любые интересующие
проблемы, в том числе на темы рассылок. Кроме того, каждый может оставить на форуме
интересную для других информацию, которая впоследствии может быть опубликована в
рассылке.
Сегодняшний выпуск будет построен на письмах, которые приходят
от читателей рассылки. Некоторые из них содержат вопросы или информацию, интересную
для многих, поэтому эти письма сейчас будут опубликованы с моими ответами и комментариями.
Желающие высказаться - пишите письма.
Тема: Письма читателей
П. Можаев прислал
комментарий к выпуску рассылки, посвященному мифам о женщинах /выпуск N11/:
Дело в том, что все описанные мифы относятся к "патриархальному"
обществу, существовавшему в начале века практически во всех "европейских"
странах (включая США, Канаду...). В рамках того общества эти мифы либо не были мифами,
а реально отражали особенности (роли) полов, либо служили оправданием существовавшей
дискриминации по половому признаку (так, чтобы закрепить управление средствами семьи
за мужчиной, обществу навязывался миф о женщинах-транжирах. Литература того времени
дает гораздо больше примеров мужчин-мотов...).
Американское общество гораздо дальше ушло от патриархального, чем российское.
С этим связано и подтверждение ряда мифов в Вашем опросе читателей-россиян, и существенные
расхождения между ответами россиян и американцев. Вот повторите Ваш опрос через пять-семь
лет, и Вы увидите гораздо большее сходство с американскими результатами...
Да, можно считать, что это мифы "патриархального"
общества... Но важно иметь в виду, что приведенные мифы были взяты не сто лет назад,
когда их существование можно было легко объяснить "отсталостью" и патриархальностью
общества, а несколько лет назад! Это то, во что верят современные люди СЕЙЧАС. Поэтому
можно считать, что цивилизация недалеко ушла за последние сто лет в области отношений
между полами.
Что касается различий между американским и российским обществом в этом
вопросе, то здесь не все так однозначно. По результатам опроса видно, что есть мифы,
в которые "наши" верят больше, чем американцы, но есть и такие, в которых
ситуация противоположная. Поэтому я не сказал бы, что есть существенные расхождения
у россиян и американцев. В среднем примерно картина похожая.
Но наша рассылка психологическая, поэтому давайте обсудим, как необходимо
вести себя женщине в условиях такого "патриархального" общества, какие
есть психологические приемы для противодействия сложившийся ситуации, в которой действуют
приведенные в предыдущей рассылке мифы. Думаю, что каждая женщина напрямую сталкивалась
в повседневной жизни с их проявлениями, и у некоторых есть советы для других. Напишите
нам.
Следующее письмо от Ирины:
Прочитала Ваш вопрос про дискриминацию и сразу захотела
написать про нее.
Впервые с женской дискриминацией я столкнулась при приеме в вуз (юридический),
где откровенно "валили" девчонок и "брали" представителей противоположного
пола. Затем она проявлялась во время учебы: у преподавателей-женщин и старичков не
приходилось рассчитывать на положительную оценку своих знаний (не у всех, к счастью).
Но с такой дискриминацией по половому признаку, как при приеме на
работу по специальности (я - юрист), мне еще никогда не приходилось сталкиваться.
Ни о каком соблюдении трудовых прав вообще речи не шло: "Как? - Женщина, молодая,
замужем и без детей? Да нет, что Вы - Вы нам не нужны: Вам ребенка захочется, и Вы
в декрет уйдете через полгода!". Такие ответы мне давали гипотетические работодатели
постоянно - даже не видя меня, не расспрашивая о профессиональных качествах!
В общем, эпопея с трудоустройством длилась бы, наверное, до сих пор,
если бы не помогли хорошие знакомые...
А на основании общения с различными инстанциями по роду деятельности я
делаю такой вывод:
1. Если попадаешь на прием к чиновникам-женщинам, быть мужчиной -
50% успеха задуманного.
2. Если возникает конфликтная ситуация, быть мужчиной просто необходимо.
Видимо, патриархат до сих пор силен в нашем обществе: к мужчинам прислушиваются больше
и внимательнее.
3. То есть на работе мужчинам приходится значительно легче, чем женщинам.
Все, о чем написала Ирина, я не раз слышал, как ,наверное,
и многие из вас, а некоторые, возможно, и сталкивались непосредственно. Что вы делаете
в ситуации, когда на вступительных экзаменах "валят" девушек? Некоторые
мужчины считают, что "все женщины дуры", поэтому им нечего делать в "серьезных"
институтах, где, по их мнению, могут учиться только умные люди, т.е. мужчины. Но
известно, что у женщины есть против мужчины специфическое оружие - они "строят
глазки", стараются понравиться мужчине-преподавателю, использую свою женскую
красоту, кокетство и т.п. Т.е. таким образом они стараются установить психологический
контакт с экзаменатором. Не секрет, что такой контакт зачастую больше влияет на оценку,
чем знания. И если такой способ действует, то почему бы его не использовать?
А как себя вести при устройстве на работу, когда, как пишет Ирина, вопросы
работодателя "Как? - Женщина, молодая, замужем и без детей?" могут поставить
крест на успешном исходе поисков работы? Кто может дать совет?
С чиновником-женщиной, конечно, мужчине договориться легче. Но ведь и с
чиновником-мужчиной решить вопрос легче женщине. Тут уж никуда не денешься - влечение
;-)... Если, конечно, не пользоваться психологическими приемами при общении для достижения
поставленной цели. Здесь, например, может пригодиться НЛП, о котором мы говорили
в наших прошлых выпусках. Кто-нибудь использовал подобные техники с пользой и результатом?
Поделитесь опытом с остальными.
Одна читательница, которая использует музыкотерапию /выпуск
N9/, так о ней отзывается (лишь одна такая мне написала):
Я очень люблю музыкотерапию. Это внутри меня, я это чувствую,
даже не могу высказать это словами, поскольку чувства, переполняющие меня, так велики
и странны, что я сама не всегда в силах их понять. Это пугает, но и одновременно
радует. В эти моменты так хорошо, что просто обо всем забываешь и погружаешься в
себя, приходишь в экстаз от нахлынувших чувств и полного смятения. Это очень захватывает,
и ты постепенно погружаешься в себя, в свой мир, оторванный от реальности...
Хотелось бы спросить, какую музыку она использует и как вообще
занимается музыкотерапией, но по e-mail мне не удалось с ней связаться - м.б. так,
через рассылку, откликнется?..
И на тему музыкотерапии еще одно письмо с аннотацией к книге
С.В. Шушарджана "Музыкотерапия и резервы человеческого организма". Было
бы хорошо иметь эту книгу в электронном виде (чего у меня, к сожалению, нет).
Владислав :
Данная книга является первым трудом подобного масштаба
в истории изучения музыкальной терапии, поставившим эту интереснейшую многогранную
проблему на подлинно научную основу.
По сути - это руководство для профессионального изучения, где читатель,
интересующийся вопросами музыкотерапии, сможет найти всю необходимую информацию.
В первой части книги освещены базовые вопросы музыкознания, психологии
музыкального восприятия, акустики, нейрофизиологии и рефлексотерапии, без которых
невозможно глубокое понимание возможностей лечебного использования музыки.
Во второй части представлен анализ мировой музыкальнотерапевтической
системы: от древнекитайской, индийской, европейской до современной в США и других
западных странах. Подробно рассмотрены различные виды музыкальной терапии и суперсовременных
технологий, психофизиологические основы музыкального воздействия. Описаны принципы
составления лечебных программ, оснащение кабинета музыкальной терапии, представлен
перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для лечебного использования.
Третья часть книги знакомит читателя с новым методом - вокалотерапией
(лечение пением), с теми физиологическими реакциями, которые возникают при его применении.
Даются рекомендации по использованию метода в клинике внутренних болезней и в профилактической
медицине. Здесь также происходит знакомство с интереснейшим феноменом - фонационной
вибрацией жизненно важных органов, рассматриваются диагностические и лечебные возможности
этого явления.
Книга рассчитана на врачей всех специальностей, музыкантов, физиологов,
самую широкую читательскую аудиторию, интересующуюся восстановительной медициной,
вопросами использования музыкального искусства в лечебно-профилактических целях.
Владимир пишет о симоронизме /выпуски N2 и N3/:
Хочу немного поспорить. Дело в том, что пример с витриной,
по-моему, не совсем удачный. Ведь этот сигнал мог быть и положительным, а не отрицательным.
Пример: один мой знакомый из-за подобного пустяка опоздал на самолет в Минводы. Его
расстройству, даже отчаянию не было предела - ведь следующий рейс только через неделю,
и сорвалась очень важная встреча.
Но вскоре узнали, что самолет разбился и все пассажиры погибли. Тогда он
оценил ситуацию совсем иначе и стал благодарить судьбу за сигнал, который его задержал
и спас.
Так и витрина в примере из книги - возможно, эта задержка уберегла героя
от крупной неприятности. Ну, а в срыве важной встречи он сам и виноват, а не витрина
- просто проспал, надо было выходить загодя. А когда задержка в несколько секунд
может привести к срыву - это ситуация цейтнота, и, если б его не отвлекла витрина,
то, увидев отходящий автобус, он бросился бы через дорогу и угодил под колеса.
Поэтому следует рассматривать не два сценария (как намечено и как произошло)
но и третий- вероятностный, но нам неизвестный (возможно, хуже или лучше). Допустим,
человек пошел в магазин за спичками, но по дороге взглянул на витрину и случайно
увидел в том направлении свою первую любовь, окликнул ее - и забыл первоначально
намеченную цель своего выхода "с печи". Пошел за спичками, а попал в Америку.
Да и Емеля не был симоронистом, пока не познакомился с говорящей щукой,
иначе сказал бы ей: "Пошла вон, болван! Эка невидаль- говорящая щука, я этого
не знаю и не хочу знать! Меня не сбить с намеченного пути", - ведь первоначальной
целью его похода было принести воды. Так и ходил бы сам за водой и дровами. Ну, а
потом, благодаря щуке, лежа на печи, стал ленивым и нелюбопытным.
Ведь другой сказочный персонаж- старик от золотой рыбки - так и не стал
симоронистом, потому что не мог сказать своей ворчунье - ". Другой яркий персонаж
- герой фильма "Неисправимый лжец" в исполнении Вицина - постоянно откликался
на сигналы, что и приводило к разнообразным приключениям (не только неприятным).
А как Вы считаете, надо обращать внимание на сигналы или
надо их отзеркаливать (пошел вон, болван!)? Или, может быль, сигналы надо как-то
фильтровать? Ведь сигнал может и отвлекать от цели, от "струи" жизни, а
может и намекать и давать знать о том, что что-то в жизни идет неправильно, и надо
принять меры к исправлению?
Напоминаю всем, что свои ответы и мнения по всем вопросам
вы можете присылать по e-mail или использовать
форум на сайте .
Следующий выпуск будет на тему "Родители и дети" - о взаимоотношениях
между родителями и детьми. Вы можете помочь в подготовке выпуска: прислать интересную
информацию или ссылки на данную тему; поделиться собственным опытом отношений с детьми
в качестве родителя и отношений с родителями в качестве ребенка; ответить на вопрос:
какие способы и методы в отношениях между родителями и детьми вы считаете оптимальными
и почему? Пишите по e-mail или в форум на сайте.
Наши партнеры:
Обратите внимание, у нас появился новый партнер:
-
Сайт про Успех и Уверенность В Себе
По этой теме на сайте вы найдете книги и ссылки, а также сможете подписаться
на лист рассылки сайта. Надеюсь, что с таким партнером мы все станем уверенными в
себе и добьемся успеха ;-)
Рассылка "Сам
себе психолог"
Автор: Витольд Барский
Периодичность: еженедельно (по вторникам)
Количество подписчиков: 9079
Интернет (архив и подписка): http://psy.ft.inc.ru/
Подписаться по e-mail: отправить письмо, содержащее
команду
HELP
в теле письма на адрес subscribe@subscribe.ru
и далее следовать полученным инструкциям.
Как вы заметили, дизайн этой страницы сервера коренным образом изменен. Теперь он совпадает с дизайном пректа BodyAndSoul.h1.ru.
| |
|